

Вагон предназначен для бестарной перевозки гранулированных крупнозернистых, кристаллических, неслеживающихся, некоррозионно-активных минеральных удобрений, а также сыпучего порошковидного сырья для их производства (в основном апатитового концентрата, фосмуки). Вариант вагона без крыши позволяет перевозить уголь, щебень, керамзит, песок и другие сыпучие материалы. Изготавливается по климатическим условиям в исполнении У по ГОСТ 15150.
По требованию заказчика поставляются вагоны с внутренним антикоррозионным покрытием, а также без крыши.
Конструкция вагона позволяет производить загрузочные работы механизированным способом через четыре расположенные по оси крыши щелевых загрузочных люка, обеспечивающих равномерную загрузку кузова с одной установки. В нижней части кузова по обеим сторонам вагона расположены по два разгрузочных люка размером (в свету) 2 382 х 840 мм каждый. Механизм разгрузки с пневмоприводом обеспечивает как парное открывание и закрывание крышек люков, так и одновременное - всех четырех.Специальное блокирующее устройство предотвращает самопроизвольное открывание крышек разгрузочных люков как в пути следовании, так и на стоянке.
| Техническая характеристика | |
| Грузоподъемность, тн | 70 |
| Масса тары, тн | 23 |
| Нагрузка от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 228.0 (23.0) |
| Объем кузова, м3 | 81 |
| Длина платформы по осям сцепления автосцепок, мм | 13 200 |
| Ширина максимальная, мм | 3 275 |
| База, мм | 8 980 |
| Угол наклона торцевых стен кузова, град | 45 |
| Расстояние между загрузочными люками, мм | 1 831 |
| Размеры загрузочного люка в свету, мм | 1 586 x 556 |
| Высота от уровня головок рельсов, мм | 4 934 |
| Минимальный радиус вписывания в кривую, м | 80 |
| Вид разгрузки | 2-сторонний |
| Система разгрузки | пневматическая/ручная |
| Тележка 2-осная | Модель 18-100 |
| Конструкционная скорость, км/ч в груженом состоянии в порожнем состоянии |
120 120 |
| Колея, мм | 1 520 |
| Габарит по ГОСТ 9238-83 | 1-T |
Хоппер 19-923