Вагон-цистерна предназначен для перевозки нефтепродуктов по железной дороге колеи. Конструкция вагона состоит из котла и типовой платформы, имеющей сварную раму, две двухосные тележки модели 13-100, автосцепное и автотормозное оборудование.
Котел изготовлен из низколегированной стали 09Г2С-12 и состоит из обечайки цилиндрической формы, цельносварной с внутренним диаметром 3 000 мм и двух эллиптических днищ. В верхней части котла имеется лазовый люк, герметично закрытый крышкой люка, предохранительный клапан и арматура сливно-наливного устройства с тройным запором, По требованию заказчика предусмотрена установка универсального сливного прибора. Открывание, закрывание и фиксация сшивного прибора осуществляется сверху на котле, дополнительный затвор устанавливается снизу.
Для обеспечения полного слива перевозимых грузов нижняя образующая котла выполнена с наклоном к сливному прибору.
Техническая характеристика | |
Грузоподъемность, т | 60 |
Масса тары вагона, т | 23,2 |
Объем котла, м3 | 73,1 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) | 204,0 (20,4) |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Габарит | 02-ВМ (02-Т) |
База вагона, мм | 7800 |
Длина, мм | |
по осям сцепления автосцепок | 12020 |
по концевым балкам рамы | 10800 |
Колея, мм | 1520 |
Диаметр котла внутренний, мм | 3000 |
Длина котла, мм | 10770 |
Количество верхних люков, шт | 1 |