тел./факс: (495) 781-89-04, 781-42-38

Участники ЖД рынка

Железнодорожный транспорт давно выделился в отдельную отрасль экономии и сформировался определенный рынок железнодорожных участников:

Перевозчик. В нормативных документах перевозчик трактуется как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
В России один перевозчик ОАО «РЖД» в его ведение находиться вопрос о предоставление доступа к железнодорожной инфраструктуре России. ОАО РЖД сформировалось в октябре 2003 года.

Собственник подвижного состава. Когда то и собственник подвижного состава был один это МПС. Но дефицит подвижного состава, не способность МПС обеспечить необходимые объемы вынудило многие производственные предприятия обзавестись собственным подвижным составом. По началу это были предприятия гиганты, которые покупали состав для себя, создавали целые ж.д. департаменты, в дальнейшем все начало выходить на коммерческую основу, когда подвижной состав сдавался более мелким предприятиям в аренду, если был не особо нужен на предприятие собственнике. И вот середине 90х начинают появляться предприятия, сугубо ориентированы на предоставление транспорта на коммерческой основе. Бурное развитие этот рынок получил в начале 2000-х, когда в стране всерьез заработали инструменты лизинга и кредитования так как этот бизнес является вложением эффективным но долгоокупаемым.

Экспедитор. Еще один участник рынка ж.д. перевозок. Его суть заключается в следующем это проплата за вас денег железной дороге. Для чего это нужно? В первую очередь для отправки груза за границу особенно транзитом через несколько стран. Дело в том что экспедитор заключает договора со всеми странами или экспедиторами в этих странах и способен оплатить вам тариф так как у Вас скорее всего нет договора со всеми странами мира. Также экспедитор полезен, когда у Вас вообще нет договора с дорогой. И также в некоторых случаях при оплате тарифа через определенного экспедитора есть возможность обеспечить для себя четкую подачу подвижного состава (частенько они состоят в тесной экономической взаимосвязи с начальниками станций.

Вагонные депо. Совсем недавно сформировавшийся участник рынка железнодорожных перевозок. Был выведен из состава РЖД и теперь находится в частном управление. Бизнес довольно выгодный даже если судить по отличию стартовой цены на аукционе и цены по которой они были переданы в частные руки. Безопасность движения будет всегда стоять во главе угла поэтому ремонт делается строго, намного строже чем ТО Вашего автомобиля.

Организации по ремонту путей. В голове наверно сразу возникает звучное название Ремпуть. Но вы будете удивлены если узнаете что они не единственные кто в нашей стране ремонтирует железнодорожные пути. Их задача в соответствии с гостами ремонтировать пути, строить и восстанавливать.

 

Главная Участники ЖД рынка